Детский сад № 35 город Саянск, группа "Шустрики"

Польза совместного творчества ребёнка и взрослого

03 июня [пн]

Совместное творчество ребенка и взрослого – это возможность импровизировать и творчески действовать. Ребенок открыт миру, готов к движению вперед, но у него мало опыта – источника творческих идей. Стоит верно почувствовать, чем живет маленький человек, уловить нерв, определяющий доминанту данного творчества, и тогда рождается действо, в котором все участвуют на равных основаниях. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь, раскрывается его творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Важные правила совместного творчества

• Не критиковать малыша, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал или что-то еще. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.

• Помните, что совместное рисование, или арт-терапия, как его еще иногда называют — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.

• При совместном творчестве для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать или не выходит столь же красиво, как на картинке, откуда взят сюжет. Важно подбодрить и постараться вселить в малыша уверенность в себе — и это занятие дает для развития уверенности все шансы.

• Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей — ненавязчиво проконтролировать. Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы. Если у вас от природы стеснительный и замкнутый ребенок, то совместное рисование поможет раскрепостить его и сделает более уверенным в себе, научит общению.

• Не стоит начинать совместную творческую работу, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует отдачи с полным «погружением». Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. К тому времени, как ребенок вникнул и увлекся, взрослый уже устал и заскучал, да и время уже закончилось. Поэтому при организации совместного творчества учитывайте временной фактор.

• Важно в процессе творчества постоянно общаться с малышом. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке или поделке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».

Совместное творчество детей и взрослых — занятие, способствующее развитию ребенка. Оно укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. Посредством совместного творчества взрослые смогут лучше разобраться в таких вопросах: какие у их ребенка устремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, каковы общие черты его характера и склад личности. Организация таких совместных занятий способствует взаимопониманию и полезно для обеих сторон воспитательного процесса.

092f65cc805b57a7bd221302fc8a9a48.jpg

20eba9dfa1b24ef4efcd7adde72367fa.jpg

66e42c75094dfef15df55aa05b250464.jpg

Сергеева И.А., воспитатель


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.