Детский сад № 35 город Саянск, группа "Шустрики"

Значение настольной игры для развития личности ребенка-дошкольника

15 - 19 июня

 Дети старшего дошкольного возраста  нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в  дошкольном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру текущие  дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён. По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей».

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры. Настольные игры с давних пор популярны среди детей и взрослых. В них играли в Античном Риме и Древнем Китае. Педагоги признают, что их роль в развитии ребенка нельзя переоценить. Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.

Психологи и педагоги считают, что именно настольная игра в наибольшей степени влияет на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Проводя время за увлекательным занятием, ребенок  учится играть по правилам; ищет оптимальное решение поставленных перед ним игровых заданий; развивает речь, воображение, сенсорное восприятие; учится считать и решать элементарные математические примеры; тренирует память; развивает логическое мышление; становится более внимательным; учится быстро реагировать на изменения ситуации; тренирует мелкую и крупную моторику, координацию движений; развивает собственные коммуникативные навыки.

988b322a19db0f6d3ca1aaa909c0bbf3.jpg

468fb70b54a22a5bd8d9faccb2d6e4c1.jpg

686fc483340dcaca190a36f73c6b7eea.jpg

b8642a9146233f527d83a3f962309d8a.jpg

7bbb5fd826f2c584ece5d25960e78480.jpg

490bfbe97605c2be2ffc90325942aadb.jpg

Ращупкина Б.М., воспитатель


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.