Детский сад № 35 город Саянск, группа "Шустрики"

Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников

19 апреля [пт]

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре!

В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются

конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

На занятиях математикой мы используем многообразный игровой занимательный математический материал. Один из таких материалов – пособия Никитиных.

Игры и пособия Никитиных известны более 40 лет в России, Германии, Японии и других странах под названием «Развивающие игры Никитиных» или «Никитинский материал». Их активно используют родители, учителя, воспитатели и психологи. Они интересны детям любого возраста и взрослым любой профессии. В них играют в семьях, детских садах и школах, их применяют для реабилитации больных и продления активности пожилых людей. Они доступны каждому и удивительно эффективны.

Основная идея методики Никитиных - НУВЭРС - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Но для наиболее эффективного развития ума и тела существует определенное время и определенные условия. Если способности вовремя не нашли своей реализации, то их потенциал угасает. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, потом развиваются в большей степени.

Особенности всех развивающих игр Никитиных заключаются в следующем:

1. Развивающие игры Никитиных представлены в виде головоломок, кубиков, конструктора, таблиц и логических задачек, решение которых способствует развитию у малышей логического и образного мышления.

2. Задания имеют различный уровень сложности подходящих как для детей двух - или трехлетнего возраста, так и для школьников старших классов.

3. По мере выполнения заданий их сложность должна возрастать по принципу от простого к сложному.

4. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки.

5. Взрослый не должен выполнять задания за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребенку надо предоставить возможность думать самостоятельно.

6. Родители должны радоваться детским успехам, всячески хвалить малыша за правильное решение, проявлять искреннюю заинтересованность.

7. Не доводите занятия с ребенком до того, что ему больше не хочется играть. Сразу же заканчивайте игру, как только появляются первые признаки усталости, не ждите пока малыш потеряет интерес к игре. Лучше закончить занятие на позитивной ноте.

8. Игры Никитина позволяют каждому подняться до предела своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

   Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

e1e00a74d43091608b423a818085008e.jpg

00f715a1697bf2cac4967c8ca88e2d0d.jpg

85d965017523aa841ef506d1605a8ac9.jpg

3527035c685ac6197a2f16326f4984f5.jpg

b4d15fb65008380514f32e10dfbb2a1c.jpg

b9fecbae8db2daed6081bcb5361970ed.jpg

89bd160ff2a5ccf83404dfa3c7a5964a.jpg

139dc750e5e2316149669149dfe0274d.jpg

369362e7a78f0e3c64a51c7943ffe806.jpg

de7910bf34ca5f5161fa64c9b92bef71.jpg

ca505fc07cb16ee623221b8edd6ae40d.jpg

82ca7b9f4f73da6028f0de499c93529c.jpg

83ab2f89bf9fafc9a0031829c912541a.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.