Детский сад № 35 город Саянск, группа "Шустрики"
Адвент-календарь в нашей группе
10 октября [чт]
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов. Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много. Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня. С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку. Свойства Адвент - календаря: • Наглядность • Привлекательность • Запоминаемость • Творчество Методика составления Адвент-календаря: Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование. Принципы составления адвент-календаря: 1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме. 2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным. 3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а календарь создаёт интерес и предвкушение сюрприза. 4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно. 5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности 6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Анализ результативности Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии. 1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать); 2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации; 3. В процессе работы с Адвент-календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество. 4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности. Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.