Детский сад № 35 город Саянск, группа "Шустрики"

Мы рисуем пластилином

05 - 17 декабря

 Нетрадиционная техника рисования — пластилинография, очень нравится дошкольникам. Технология доступна и понятна ребенку. С помощью этой техники дети открывают еще больше возможностей для выражения собственных фантазий, желаний, самовыражения в целом. Наблюдая за детьми, я отметила, что, рисуя пластилином, дети отвлекаются от грустных событий, обид, становятся более расслабленными, радуются результатам своего труда. А если вдруг что-то не получается, стараются преодолевать трудности, начинают сначала. У ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки. Но навыки и умения детей в изобразительной деятельности конечно же складываются в результате систематических занятий.

Поэтому у меня возникла идея организовать кружок дополнительного образования «Мы рисуем пластилином». Дело в том, что дети старшего дошкольного возраста имеют уже значительные знания об окружающем мире, обладают необходимыми знаниями и навыками в работе с пластилином. Поэтому они более свободны в творчестве. Нужно просто предоставить ребенку необходимый материал. Умение изображать с помощью пластилина приходит с умением видеть, анализировать образ, выделять главное. Каждое наше занятие — это новый шаг в познании окружающего мира. Будь это мир природы или предметный мир. И мы начинаем играть. Мы представляем себя моряками, которые имеют свой собственный корабль, прислушиваемся к звукам моря, смешиваем цвета пластилина, изображая морской рассвет или закат. Структура занятий может быть гибкой и изменятся от целей и задач, но включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части используются разные приемы: художественное слово, обыгрывание персонажей, создание проблемной ситуации. В основной части объясняются и показываются приемы рисования пластилином. Дети самостоятельно выполняют работу.  Во время выполнения работы используется музыкальные и поэтические образы, которые способствуют художественно- творческой активности. Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог работы, оценивается результат.

Все работы индивидуальны и каждая имеет свою изюминку. Занимаясь с детьми пластилинографией в течении двух лет, я отметила, что коллективная художественная деятельность формирует мотивацию к творчеству, дети общими усилиями решают творческую задачу. Это помогает скорректировать межличностные отношения. Совместное творчество сближает детей, они учатся помогать друг другу, у них развивается культура общения и отношения между ними становятся более теплыми.

Занятия помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость, научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее со взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь. Дети ушли от стереотипных образов, работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию. Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть. Самым важным является постоянная работа с детьми и введение в систему дошкольного образования различных форм по развитию способностей детей, не перегружая их. 

20e84a49755b5262e4bbb8b955cc7a97.jpg

3a2e8338fc298c50a32b4a995737fa7a.jpg

f20070e64d3ae7d9562b52a50a55fc18.jpg

10503541edeab40f73b531f3c5ddb36c.jpg

7dd8c8d74428dcfe9e9ba0ea2f3a0e7f.jpg

16868007de6551d3e62e76a38ce34962.jpg

ee024ed885c2ef5d16e3d77a2d0a1e8a.jpg

8326ff632cc31ca4a351b4fe26b47816.jpg

16789125f37785d617b25b0e70ef718d.jpg

ebc62a515deacd6842be0e3971096899.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.